Телевидение и Интернет. Взгляд обывателя.
06 ноя. 2012
Данная записка – это не экспертное мнение, а обывательское рассуждение, персональный взгляд потребителя разнообразного медиа-контента. На данное рассуждение меня натолкнуло большое обилие публикаций экспертных оценок относительно сравнения двух медиа-площадок – интернет и ТВ рекламы. С разнообразными точками зрения экспертов на проблему «извне» вы можете ознакомиться как на нашем сайте, так и на других ресурсах сети интернет. Я же предлагаю вашему вниманию попытку погружения в проблемное поле «изнутри», попробовав проанализировать собственные стратегии потребления медиа. Данный подход не гарантирует никаких репрезентативных результатов, поскольку апеллирует к индивидуальному мнению, однако может стать поводом для обывательской дискуссии на интересную тему.
Итак, кто же все-таки кого? Телевидение или интернет?
На деле все не так просто, даже с обывательской точки зрения, как кажется на первый взгляд. Интернет предоставляет огромную свободу выбора возможной для поиска информации, активную коммуникацию с другими пользователями относительно того или иного контента, возможность обсуждения, обратной связи. Это является огромным плюсом данного вида медиа.
С другой стороны, откуда появляется желание, интенция к поиску того или иного контента? Чаще всего мы пользуемся интернетом для поиска более детальной информации о заинтересовавшем нас объекте. Было бы странно, если бы мы вдруг, ни с того, ни с сего, начали вводить в поисковую систему, например «средняя продолжительность жизни улиток», «отличия ДСП от ЛДСП», «какое моторное масло использовать зимой». Это нетривиальные вопросы и, зачастую, они возникают, как следствие прямой необходимости (впервые меняя масло в двигателе автомобиля, нас интересуют требуемые характеристики в зимний период), как следствие общения в референтных группах (за кружкой чая на выходных с друзьями вы обсуждали вопросы продолжительности жизни разнообразных существ, в том числе улиток), как следствие определенного внешнего информационного воздействия, случайного или сознательного (литература, прослушивание музыки, радио, просмотр кинофильмов, телевидения, наружная реклама). В данном случае, чем больше наполнена информационная среда некоторым сообщением, тем больше внимания это сообщение будет к себе требовать.
Помимо всего прочего, мир не стоит на месте и динамично развивается, аналогично развиваются и скорости передачи данных, доступа в интернет.
Можно выдвинуть следующее предположение:
В условиях относительной информационной депривации, например, во времена СССР, когда на государственном уровне была запрещена определенного рода музыка, виниловая пластинка группы «Deep Purple» имела огромную ценность, в том числе информационную. Сегодня, при наличии хорошего канала доступа в интернет, можно за несколько минут (секунд) скачать всю дискографию группы «Deep Purple». Возникает вопрос, потеряло ли творчество этой группы свою информационную ценность? На мой взгляд, в данном случае работают другие механизмы.
Ранее само наличие одного музыкального альбома, книги, любой другой информации являлось ценностью до опыта прослушивания или прочтения. В данный момент при колоссальных объемах информации в сети, ценностью в первую очередь является механизм фильтрации этой информации. Пользуясь примером со сферой музыкального предпочтения, в сети присутствует необъятное количество музыкальных композиций разного жанра. Каким образом отобрать среди них те, что могут нас заинтересовать, помимо услышанных случайно? Это может быть мнение референтных лиц (друзей, музыкальных критиков, любимых музыкальных исполнителей, музыкальные форумы), специализированная пресса, телепередачи, нишевые телеканалы, радиостанции.
Если перекладывать все вышесказанное на язык коммуникации между представителем целевой аудитории и предлагаемым ему товаром или услугой, можно сделать следующий вывод:
Интернет, как средство коммуникации с представителем целевой группы является наиболее эффективным инструментом на стадии принятия решения о покупке (использования услуги). Другие же средства коммуникации, в том числе и телевидение, не теряют своей актуальности на стадии информирования целевых групп о некотором товаре, предложении, конкурентом преимуществе.
Для более подробной информации об уже заинтересовавшей вещи, удобно использовать консультации по телефону или информацию в сети интернет. Нельзя забывать, что как при информировании с помощью телевизионного ресурса, большую важность имеет само качество видеоролика, так и при коммуникации по средством интернета, огромную важность имеет качество вашего сайта. Таким образом, логично предположить, что для использования ресурсов сети интернет, предварительно оптимальным решением будет насыщение информационного пространства, например, при помощи телевизионного ресурса.
Кто все-таки кого, ТВ или интернет? Никто ни кого. Это просто разные средства коммуникации, со своими преимуществами и недостатками, со своей спецификой, каждое из них эффективней при определенных обстоятельствах, для достижения определенных целей.
Статью подготовил маркетолог ВИ-Томск,
Гавриленко Павел.
http://tomsk.trend.ru/news/newsid/37360311.aspx
вернуться в список»23 апр. 2012
Выборочный метод в социологии (записка для широкого круга читателей). Данное экспертное мнение является... читать далее»
23 апр. 2012
30 марта 2012 года в ресторане «Пармезан» прошло мероприятие для рекламодателей, организованное... читать далее»
02 фев. 2012
С 1 января 2012 года Видео Интернешнл Томск реализует рекламные возможности телеканала Домашний. Домашний стал... читать далее»